![]() |
Авторизация
Подписка на рассылку
Поиск по сайту
|
ПравоПраво, будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, создает уникальные возможности для решения современных образовательных задач. Оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности и практические навыки действия в социальной сфере. В частности, изучение правового материала создает условия для развития и самоопределения личности, освоения общепринятых в обществе норм и конструктивных моделей поведения, формирования активной жизненной позиции, умения принимать самостоятельные решения, нести ответственность за себя и свои действия. В 2001-2002 году РФПР при поддержке Министерства образования Российской Федерации возобновил проведение Всероссийских олимпиад школьников по праву. С 2003 годов Всероссийская олимпиада школьников по праву имеет официальный статус и проводится в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации. Всероссийская олимпиада школьников по праву - шаг к повышению уровня гражданского самосознания, формированию активной жизненной позиции молодежи, её правовой культуры. Олимпиада проводится не только для того, чтобы каждый мог в полной мере раскрыть свой таланты и способности в изучении права, сделать правильный выбор жизненного пути, - правовые знания пригодятся любому школьнику независимо от того, какую профессию он выберет в будущем. Участникам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву предлагается несколько типов заданий. В качестве заданий первого тура участникам предлагается решить тесты закрытого типа, в которых они должны выбрать один или несколько правильных вариантов ответа из предложенных. Например: Семейное законодательство согласно Конституции РФ находится: А. в исключительном ведении РФ; Б. в ведении субъектов РФ; В. в совместном ведении РФ и субъектов РФ; Г. в ведении органов местного самоуправления. Во втором туре участникам предлагаются задания открытого типа, которые включают в себя:
Решите следующую задачу: Представитель компании ООО «Завод Рубин» Андрей Григорин подал иск к Банку о расторжении кредитного договора в Арбитражный суд Тверской области по месту нахождения ООО «Завод Рубин» в г. Твери. Представитель Банка в суде утверждал, что дело подсудно Международному коммерческому арбитражному суду при Торгово-промышленной палате, согласно условию о подсудности в кредитном договоре. На что Андрей, будучи выпускником Юрфака Института Физкультуры, заметил что иски о расторжении кредитных договоров подаются по месту нахождения заемщика. Кто прав сложившейся ситуации? Ответ обоснуйте.
Установите соответствие: 1. Финансовая аренда 2. Субъект права удержания 3. Хранение спорной вещи третьим лицом 4. Поручитель по векселю А. Ретентор Б. Секвестр В. Авалист Г. Лизинг
Переведите выражение «Ratio est anima legis».
Расшифруйте аббревиатуру ФСФР РФ.
Раскройте содержание термина «завещание».
Дополните предложение: Свидетель при неявке в судебное заседание без ______________ _____________ по вторичному вызову может быть подвергнут __________ ____________. При оценивании заданий второго тура оценивается понимание сущности поставленного вопроса. Оцениваются краткий ответ (например: Кто прав в сложившейся ситуации? или Какое решение должен принять суд?), а также правовое обоснование данного ответа. По результатам проведения двух туров членами жюри проводится подробный разбор заданий для участников, на котором анализируются типичные ошибки и раскрываются критерии оценивания заданий. Также проводится апелляция, на которой участникам нередко удается убедить членов жюри в своей правоте, поскольку в юриспруденции все относительно. В ходе третьего тура, который проводится только для школьников 11-го класса, участники готовят устное выступление по выбранной тематике и затем презентуют его остальным участникам и членам жюри. Например, участникам предлагалось порассуждать по поводу изречения Платона «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью». Как правило, в качестве тем эссе предлагаются темы, касающиеся роли права в жизни общества. Статус олимпиады дает право победителям заключительного этапа быть зачисленными в высшие учебные заведения без вступительных испытаний. Для предоставления такого права победителям предметных олимпиад в Закон об образовании была внесена специальная поправка. Места проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву представлены в таблице:
Высказывания по праву: «Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право» Виктор Гюго «Право - это все то, что истинно и справедливо» Виктор Гюго «Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право» Георг Лихтенберг «Правосудие есть неизменная и постоянная воля предоставлять каждому его право» Юстиниан I |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||