![]() |
Авторизация
Подписка на рассылку
Поиск по сайту
|
История ВсОШ
ИСТОРИЯ ВсОШ
Школьные олимпиады играют важную роль для решения задач формирования высокопрофессиональных научных кадров страны. Олимпиады выявляют одаренных учащихся, мотивируют школьников к углубленному изучению предмета, а главное — развивают творческий подход к решению нестандартных задач. В декабре 1879 — январе 1880 года в Петербурге состоялся VI съезд русских естествоиспытателей и врачей. На нём собралось более 30 астрономов, не считая учителей космографии и любителей астрономии. По инициативе профессора Казанского университета М. А. Ковальского (он не был на съезде, но прислал телеграмму: «Устройте Русское астрономическое общество») в протоколе заседания секции математики и астрономии 29 декабря 1879 года было записано:
31 октября 1890 министр народного просвещения граф И. Д. Делянов утвердил представленный ему проект Устава Русского астрономического общества. История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России и СССР на протяжении века. Олимпиады по школьным предметам отражают эволюцию общества и системы общего образования, произошедшую в прошлом веке и существаующую в настоящее время.
С середины XX века пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии. СССР бурно развивал промышленный и научный потенцал, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры, «технари». В конце XX века школа переживает процесс гуманитаризации образования и призвана дать ученику опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Именно в этот период олимпиадой охвачены гуманитарные предметы (русский язык, литература, история, обществознание, экономика) как основные культурные ценности человека. В начало XXI века в ответ на вызовы нового столетия - резкое ухудшение состояния окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом прошлых лет, глобальное изменение климата, повлекшее природные катастрофы - стартуют олимпиады по физической культуре, экологии и ОБЖ. Информационные вызовы - глобализация коммуникаций и мировой культуры, новые экономические интеграционные процессы в мире - с 2000 годов дали развитие олимпиадам по праву и технологии, а с 2011 года - олимпиаде "Искусство (МХК)", расширили с 2000 года спектр олимпиад по иностранному языку (английский,немецкий, французский), пополнив их с 2015 года итальянским, испанским, китайским языками.
Всероссийская олимпиада школьников проводится Минбрнауки России ежегодно по 24 предметам с 1 сентября по 30 апреля, включая 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Организуют проведение регионального, муниципального и школьного этапов Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осушествляющие государственное управление в сфере образования.
Важно, что любой школьник 5-11-х классов может на добровольной основе принять участие в открытом школьном этапе ВсОШ и далее двигаться по олимпийскому лифту с учетом своих результатов и правил отбора на следующий этап. Участие в олимпиаде бесплатное. В настоящее время - это самое масштабное интеллектуальное состязание в России, в котором ежегодно участвуют более 6 млн. обучающихся 5-11-х классов, и объединяющее педагогов-наставников, преподавателей университетов, научных работников, представителей различных государственных и общественных организаций во всех субъектах Российской Федерации. Лучшие призеры заключительного этапа ВсОШ приглашаются на учебно-тренировочные сборы по 8-и предметам, по которым ежегодно отбираются сборные команды России для их участия в Международных олимпиадах по математике, информатике, физике, химии, биологии, географии, астрономии и в Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров. |
|