Главная РУДН
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Поиск по сайту
Полезная информация

Алексей Федоров (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Заключительный этап олимпиады 2017, поведение олимпиады
 
И на счет того, что пединститут занимается проведением олимпиады школьников, но это же логично. Машиностроительный факультет проволит олимпиады для студентов машиностроителей. Или мы теперь хотим машиностроителей готовить в средней школе.  
Заключительный этап олимпиады 2017, поведение олимпиады
 
Лично мне посчастливилось иметь дело с подготовкой участников олимпиады школьников заключительного этапа, и так получилось что одновременно мои ученики принимали участие в нескольких олимпиадах, почти одновременно. И по их словам, самая трудная олимпиада - по технологии, нужно иметь знания далеко уходящие за пределы школьной программы, нужно умень работать руками, и нужно грамотно владеть языком. Не всякий взрослый может выдержать психологическую нагрузку во время защиты проекта. То, что олимпиада по технологии сохранилась это просто замечательно, ведь предмет в основном изучается только до 8 класса, а олимпиаду проводят уже среди 9-11 классов. Тестовые задания остались в прошлом, теперь только открытые вопросы и творческие задания. И это хорошо, выявляются лучшие из лучших. А то что разные направления это же классно, ведь критерии-то, одинаковые. Кто-то лучше работает напильником, кто лучше на станке, а кто лучше собирает электрические схемы и не любит работать например лобзиком. Это свобода выбора! (только у девочек с этим хуже), но у них и задания выше по сложности работы. Да, на первый взгляд вроде кажется, что например, по электротехнике работы легче, что там собрал схему и измеряй показания. Но представьте, ребенок не правильно понял задание, и конечно же получит минимальные баллы, потому что дальнейшие измерения бессмысленны. И в тоже самое время, например лобзиком, участник по любому вырежет, хотя трудоемкость больше. Он может ошибиться в размерах или по качеству потеряет баллы. А то, что количество участников, то я не знаю, три дня с утра до вечера они оценивают только проекты этих 100 участников. Наверное можно и поделить жюри по группам, но как-то объективность при этом не пострадает? Я слышал, что есть и те, которые против проектов на олимпиаде. Если честно, я опасаюсь что современные модернизаторы разрушат олимпиаду по технологии. Ломать, не строить! Да ведь море различных профильных конкурсов и альтернативных олимпиад.
Просто мне недавно попался новый учебник по технологии. Я был в шоке. это был скорее учебник информатики с некоторыми этементами технологии. Теперь принято считать, что мы преподаем устаревшие технологии. Вот как! Наверное работа с пласилинам и бумагой в начальных классах, тоже устаревшие технологии. А на физкультуре зачем бегать и подтягиваться, это же позопрошлый Век! Пусть играют в виртуальные игры, и развавают смекалку и сообразительность. Зачем учить детей писать ручкой, есть же комп.!
В итоге, систему СУЗов и ВУЗов домодернизировались (где нужно бы усиленно развивать информационную компетентность молодежи), теперь школа на очереди.
Заключительный этап олимпиады 2017, поведение олимпиады
 
Я считаю что олимпиада по технологии одна из самых сложных. И вид практической деятельности не берется из потолка. Сейчас в связи со слабым оснащением мастерских, например юноши работают с обычными дешевыми лобзиками и напильниками. Я думаю, об этом осведомлены организаторы. Поэтому они и подбирают соответствующие задания по ручной обработке материалов. Но если чуть внимательнее почитать требования к проведению олимпиады, то можно увидеть и станочную обработку материалов. Пожалуста, но ведь дети не очень охотно выбирают эти направления, а почему? опять же проблемы с оснащением и базой мастерких. А если еще внимаельнее прочитать, то можно учидеть и 3 д прототипирование и робототехнику. И еще, школа не готовит инженеров. Мы, учителя технологии, должны познакомить детей с миром профессий, помочь им сделать правильный выбор, и познакомить их с работой по выполнению простейших технологических операций. А также развитие мелкой моторики рук, координации движений, глазомера и т.д., посреством простейшей преобразующей деятельности.
А работать на компьютере современные дети и без нас умеют очень хорошо. Пусть они поживут в настоящей реальности, а не в виртуальной
Страницы: 1