Главная РУДН
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Поиск по сайту
Полезная информация

Марина Енгулатова (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Школьный и муниципальный этапы ВсОШ, Тема для обсуждения вопросов по школьному и муниципальному этапам ВсОШ.
 
Насчет присутствия родителей на апелляции получается какой-то разнобой. Сейчас покопалась в сети - скажем, Департамент образования Надымского района приказом №810 от15.09.2015 разрешает присутствие родителя для несовершеннолетнего участника. Приказ №392 от24.09.2012, г.Магнитогорск - аналогично. Приказ №673 от 18.10.2017, г. Мончегорск - то же самое. Даже на региональном этапе в Липецкой области на 2017-2018 год мне попалось разрешение на присутствие родителя. И, в принципе, это совпадает с Семейным кодексом РФ, по которому родители являются законными представителями интересов ребенка. Правда, где-то родителю разрешено только "немое" участие. А в положениях других городов присутствие родителя или не оговорено, или прямо запрещено.
Как-то не очень справедливо получается. И не совсем правильно, наверное, не пускать родителей. Вот была я в прошлую пятницу на апелляции с дочкой-шестиклассницей. Она там апеллировала вышеприведенную задачу, ткнула пальцем в методические указания, которые лежали перед апеллятором, где прямо было указано, что за ее решение оценка не снижается. Он ей отвечает, что они там все посовещались и решили разделить идеально решивших и не идеально, но все же решивших. Все, у ребенка кончились вопросы. Она понимает, что ей говорят чепуху, но еще не знает, как об этом объявить. Мне пришлось раза 3 задать вопрос: они, что, решили игнорировать материалы для проведения олимпиады в Московской области. Сначала он мне что-то говорил про справедливость, потом про то, что решать надо безупречно, и только потом вынужден был признать, что да, материалы проигнорировали. Тогда я спросила, а не смущает ли его, что в других городах Московской области за такое решение ставят полный балл, а в нашем городе - нет. Тоже не сразу, но оказалось, что не смущает.

Ну а мне представляется, что, с точки зрения задекларированных целей Всероса, для их достижения полезнее была бы ясность правил игры, когда их не меняют под чьи-то интересы.
Школьный и муниципальный этапы ВсОШ, Тема для обсуждения вопросов по школьному и муниципальному этапам ВсОШ.
 

Жуковский, муниципальный этап олимпиады по математике. 6 класс.

Задача 6.1. В числовом примере АБВ+9=ГДЕ, буквы А, Б, В, Г, Д и Е обозначают шесть разных цифр. Какая цифра обозначена буквой Д?

Школьница привела в решении пример такого числа, где Б=9 и Д=0.

Получила  4 балла.

На апелляции нам предъявили текст с решениями и критериями оценки (точный заголовок документа не помню). Там была отдельный комментарий примерно такого вида "баллы не снимаются, если правильно указаны значения Б и Д, но не приведены объяснения".

На вопрос, почему нам сняли 3 балла, если есть прямо прописанное указание, мне ответили, что перед оцениванием работ педагоги посовещались и выработали критерий, по которому за правильные значения Б и Д при отсутствии объяснений ставится 4 балла для того, чтобы отделить такие решения от идеальных.

Хотелось бы понять, действительно ли местная комиссия имеет право игнорировать прямые указания критериев оценки.

Также хотелось бы знать, имеет ли право присутствовать на апелляции родитель школьника. На сайте нашего города в порядке рассмотрения апелляционных жалоб указан только ребенок. В подобных порядках других городов - по-разному, где-то родитель указан, где-то нет. Семейный кодекс никак не ограничивает родителя в возможности представлять интересы своего ребенка. По опыту многих лет у нас то категорически не пускают родителей, то, наоборот, зазывают, последние несколько лет относятся индифферентно. Поэтому попытка не пустить удивила отдельно.

Школьный и муниципальный этапы ВсОШ, Тема для обсуждения вопросов по школьному и муниципальному этапам ВсОШ.
 
Жуковский, муниципальный этап олимпиады по химии.
Экспериментальный тур: на 6 участников всего 2 рабочих места. Некоторые приборы только на одно рабочее место, некоторых вообще нет. На эксперимент школьнику дали всего 15 минут. За полчаса до официального конца тура потребовали, чтобы сдал работу, потому что пишет ее уже примерно 1 час 20 минут. Во время самого эксперимента рядом сидели 2 эксперта и требовали, чтобы школьник объяснял каждое свое действие.
Участник написал заявление на апелляцию. Ему не сообщили о времени ее прохождения.
27.11.2018 он был в УМЦ с вопросом о дате апелляции, и ему ничего не сказали. 28.11.2018 он опять приехал в УМЦ в 15.15, то оказалось, что апелляция началась в 14.15 и уже закончилась. На вопрос, а почему ему не сказали ничего о дате, ему ответили, что ему в этот день звонили, но он не брал трубку. Звонили ему в тот день за час до апелляции, он был в школе, на уроке физкультуры, и даже не узнал о звонке. Он спросил, почему не сообщили в школу, ему ответили, что не обязаны это делать. Т.е. фактически его лишили возможности провести апелляцию.
За экспериментальный тур ему поставили 1 балл и даже его, по словам организатора, хотели снять как незаслуженный.
Что-то можно сделать в такой ситуации?  
Страницы: 1