Главная РУДН
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Поиск по сайту
Полезная информация

Анна Гладышкина (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
Общественные наблюдатели, Вопросы, связанные с общественными наблюдателями на различных этапах ВсОШ.
 
Спасибо за ответ. Теперь картина ясна. Общественные наблюдатели могут помочь проводить любой этап Всош честно.
Общественные наблюдатели, Вопросы, связанные с общественными наблюдателями на различных этапах ВсОШ.
 
Здравствуйте. Разъясните ситуацию. В Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2013 г. № 491 “Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников” (в ред. Приказов Минобрнауки России от 19.05.2014 N 552, от 12.01.2015 N 2, от 06.04.2017 N 312)  согласно п.10 имеем:
"В случае выявления недостоверных данных, указанных в заявлении, возникновения конфликта интересов, выражающегося в наличии у гражданина и (или) его близких родственников личной заинтересованности в результате аккредитации его в качестве общественного наблюдателя, аккредитующий орган в течение двух рабочих дней с момента получения заявления выдает гражданину (уполномоченному гражданином лицу на основании  документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности)
на руки или высылает по адресу фактического проживания, указанному в его заявлении,
мотивированный отказ в аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя".  В письме об общественных наблюдателях нашего департамента есть странная  приписка :
" Исключаю возникновение конфликта интересов и сообщаю, что
 не являюсь близким родственником участника;
 не являюсь преподавателем участника по предмету олимпиады или смежным предметам;
 не имею иной личной заинтересованности."

Данная приписка противоречит основному приказу министерства.
Вопросы следующие:
1. Что значит "личная заинтересованность?". Логично, что наблюдатели заинтересованы в ЧЕСТНОСТИ проведения регионального этапа.
2. Что значит в данном свете "конфликт интересов?"
3. Кто имеет право идти наблюдателем на любой этап ВсОШ?
4. Могут ли быть наблюдателями за проведением олимпиады учителя, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, родственники?
Дело в том, что только общественные наблюдатели могут обеспечить честность проведения. В том году это было сделано, и к сожалению, в нашем регионе есть масса недовольных наблюдателями. Потому что результаты получились честными, и списать не дали ( еще в начале проведения регионального этапа после просьбы сдать мобильные телефоны, некоторые не сдали. Организаторам приходилось изымать телефоны, это было сделано только БЛАГОДАРЯ НАБЛЮДАТЕЛЯМ. Было удаление со шпаргалкой.). Соответственно, роль наблюдателя молчаливая ( кроме листа бумаги и ручки, выданные организаторами ничего нет), но именно они могут обеспечить честность и помочь организаторам справиться со списыванием.Больше никак.
Заранее спасибо за ответ.
Школьный и муниципальный этапы ВсОШ, Тема для обсуждения вопросов по школьному и муниципальному этапам ВсОШ.
 
Лидия, я с Вами согласна. Ну по положению, регион вводит некую модель проведения ( интересно до сих пор где она?). Есть только рекомендации проведения школьного и муниципального этапа от ЦМПК. Но там написано и про ключи и про разбор заданий, а регионы поступают по своему усмотрению. И в итоге - нет ключей, нет разборов, нет правильно проведенных апелляций. Если бы это положение было зафиксировано, как на регионе, вопросов бы не было. Ничего не понятно, и самое главное идет хождение по кругу. Здесь пишут: "Идите к муниципалам". А они говорят: "А мы ничего не знаем, нельзя ни ключи и задания ( хотя по бумагам нигде не прописано).Только после завершения всего муниципального этапа, то есть и показ работ и апелляции без ключей. В итоге - детям никто не может помочь. Странные положения и документы  взрослых приводят к ущемлению  прав детей.Хотя один из принципов Всероссийской олимпиады - гласность. Скажите, ну кто может помочь?  
Школьный и муниципальный этапы ВсОШ, Тема для обсуждения вопросов по школьному и муниципальному этапам ВсОШ.
 
Лидия, у вас хоть видеоразбор есть. А у нас ничего, так и сидим в неведении.И это не школьный, а муниципальный этап прошел. Жаль детей.  
Школьный и муниципальный этапы ВсОШ, Тема для обсуждения вопросов по школьному и муниципальному этапам ВсОШ.
 
Цитата
Ольга Клюваева написал:
Действующим Порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252, норма перепроверки региональными ПМК выполненных олимпиадных работ муниципального и школьного этапа не предусмотрено.В настоящее время ведется работа над новой редакцией Порядка, в которой планируется предусмотреть такую норму.
Это было бы прекрасно! Тогда хотя бы работы показывали, равно как и ключи с заданиями выдавали. Было бы неплохо этот вопрос также прописать для муниципалитетов. Не давать ключи и задания детям во время апелляции - это преступление, да и вообще не выкладывать их в открытый доступ - это очень странно. И сколько бы не обращались к муниципалитету их не выдают. А это точка не возврата для детей. Нет конечного результата. Он не знает, где ошибки, а что и как правильно написано и решено. И именно отсутствие данного порядка в ряде регионов РФ ведет к тому, что дети теряют интерес к  ВСОШ.
Школьный и муниципальный этапы ВсОШ, Тема для обсуждения вопросов по школьному и муниципальному этапам ВсОШ.
 
Хотела пояснить, такую настойчивость по поводу задач и ключей. Дети не видели критерии и ключи. И хотят все-таки сравнить свои работы с ключами.А ключи не дают и задачи тоже. И дети задают вопросы, а мы ничего ответить не можем. И добиться публикации ключей и задач не можем. Ходим по кругу. Срок апелляций давно истек.
Школьный и муниципальный этапы ВсОШ, Тема для обсуждения вопросов по школьному и муниципальному этапам ВсОШ.
 
Спасибо, Вам за ответ. Но, все-таки мы не можем понять.Мы нашли требования к проведению муниципального этапа от области. Выдержка, дословно : "
Рассмотрение апелляций участников олимпиады.
Осуществляется организатором муниципального этапа олимпиады в соответствии с разработанной организационно-технологической моделью проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году". И далее по тексту ссылка на эту модель.
И как проводить апелляцию не очень понятно и что с ключами и решениями тоже,  какая модель взята за основу не ясно. Второй документ, который есть на нашем сайте это -рекомендации от   центральной -предметной комиссии по школьному и муниципальному этапу по предмету( вероятно это и есть модель на которую ссылаются в первом документе).  И здесь  указано (
http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/files/him-sm-2019.pdf
) , на стр  9 : "Решения с системой оценивания
печатаются отдельно и раздаются участникам и сопровождающим только после окончания
всеми участниками теоретического тура". Так все-таки получается, что ключи и задачи должны были быть выданы участникам и их сопровождающим? На сколько я поняла, то за модель нашего этапа  принята модель от центральной предметной комиссии. Сплошная путаница. Как быть?  
Школьный и муниципальный этапы ВсОШ, Тема для обсуждения вопросов по школьному и муниципальному этапам ВсОШ.
 
Цитата
Ольга Клюваева написал:
Здравствуйте Анна!
По вопросу о системе получения заданий муниципального этапа, показа работ и апелляций надо обращаться в оргкомитет муниципального этапа, который определяет организационно-технологическую модель (пункт 49 Порядка). Или к организатору муниципального этапа – орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.  
Здравствуйте, Ольга! Дело в том, что никто не дает ни задания, ни ключи. Дети , как слепые котята. Они должны понимать, за что ставят баллы. Ребенок не может знать разбалловку, в лучшем случае он полистает работу. И да, я вижу, что мы такие не одни. Собственно на другой ветке форума, здесь же (http://vserosolymp.rudn.ru/forum/forum13/topic774/)  по апелляции, пишут, что можно брать модель проведения апелляции как на региональном этапе по предмету. Меня интересует химия. Открываю документ (http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/files/tr2018him.pdf), там написано :
После окончания второго тура и перед показом работ оргкомитет олимпиады обязан
предоставить всем участникам и сопровождающим лицам «Критерии и методику оценивания
выполнения олимпиадных заданий» подготовленные ЦПМК. Вместе с этим можно
провести разбор олимпиадных заданий, в ходе которого члены жюри продемонстрируют
верные решения, критерии оценивания и ответят на вопросы участников и сопровождающих
лиц.
Таким образом , делаем вывод, что детям должны предоставлять ключи и задачи, и проводить разбор. Этого не делается. И ребенок, так и не знает ,  что же было правильно, а где он ошибся, и уж тем более не знает за что баллы поставили.
И теперь повторю свой вопрос: если здесь на сайте главной организации Ваши коллеги пишут о предоставлении ключей и заданий, то почему наша область этого не делает? Здесь вопрос о правах ребенка все-таки знать и правильные ответы, и критерии. И что с этим делать, кроме похода в департамент? Заранее спасибо.
Школьный и муниципальный этапы ВсОШ, Тема для обсуждения вопросов по школьному и муниципальному этапам ВсОШ.
 
Здравствуйте еще раз! Спасибо за пояснения относительно размещения в интернете работ победителей/призеров. Хотелось бы еще раз уточнить о системе получения самих заданий муниципального этапа и ключей к ним в открытый доступ для адекватного проведения апелляций. На сколько правомерно проводить показ работ и апелляций без ключей и заданий. То есть дети просто не знают, какие ответы правильные, и их учителя тоже. Нет открытого доступа, на стендах не вывешивали правильные ответы. Заранее спасибо.
Школьный и муниципальный этапы ВсОШ, Тема для обсуждения вопросов по школьному и муниципальному этапам ВсОШ.
 
Здравствуйте! Обращаемся с просьбой решить большую проблему в нашей области. 28 октября был проведен муниципальный этап по нескольким предметам. Но, к сожалению, не был проведен разбор задач, не был организован показ работ в большинстве муниципальных образованиях нашей области и не было апелляции.  Дети не видели своих работ. Кроме того, орган местного самоуправления ( ответственный за муниципальный этап в области)  категорически запретил выдавать даже учителям задачи и ключи ( сказали, что выдадут только после завершения всего муниципального этапа по всем предметам , то есть после 18 ноября). Соответственно  дети их не видели и не могли подготовиться к апелляции. Как таковой процедуры апелляции не было. Дети не могут подготовиться к апелляции, не имея на руках ключей и заданий. Что делать в этой ситуации???? Когда должны опубликовывать задания и ключи в открытый доступ ( каждый год идет борьба , чтобы их достать и их нигде не публикуют и не дают). Что делать, если детям не показывают их работы? И не дают? И еще вопрос, должны ли быть опубликованы работы призеров/победителей муниципального этапа на сайте или в открытом доступе? На сколько я поняла, то одной из основ олимпиады - это гласность.  
Страницы: 1 2 След.