Главная РУДН
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Поиск по сайту
Полезная информация

Региональный этап 2018

Страницы: 1
RSS
Региональный этап 2018
 
Уважаемые региональные ПМК по технологии
Обратите внимание на новые аспекты в требованиях  к региональному этапу по технологии в 2018 году
Требования размещены на странице предмета в разделе Методические материалы - материалы по предмету
В Лектории ЦПМК в разделе по технологии размещена запись вебинара о региональном этапе ВсОШ по технологии для просмотра.
 
    Добрый день! Скажите пожалуйста, может ли  ученик 10 класса, участник  регионального тура по технологии, в номинации "Техника и техническое творчество", в качестве творческого проекта представить изделие из области сельскохозяйственной инженерии, достаточно сложно устроенного конструктивно? Нужно ли регистрировать темы проектов заранее, до дня проведения тура?
                                                                                                           Заранее благодарен, Булгаков Александр.
 
Уважаемые коллеги, модель организации и проведения олимпиады в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, а также в соответствии с  требованиями к организации и проведению регионального этапа олимпиады школьников по технологии определяет регион. Если в регионе оргкомитет предлагает зарегистрировать проект (или тему проекта) заранее, следовательно это надо сделать до начала олимпиады. Изделие из области сельскохозяйственной инженерии в качестве творческого проекта в номинации "Техника и техническое творчество" представить можно. С уважением Г.Н. Татко.
 
Здравствуйте, как поступить организаторам, если участник приехал без медицинской справки, не допускать к участию?
 
Уважаемые коллеги, в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №
1252 с изменениями и дополнениями от 17 марта, 17 декабря 2015 г., 17 ноября 2016 г. медицинская справка должна быть представлена. С уважением Г.Н. Татко
 
Добрый день!
Я являюсь участником РЭ ВСОШ по технологии в Смоленской области.
При проведении олимпиады возникли некоторые проблемы и вопросы, хотелось бы получить на них ответы, ведь олимпиада, как у везде говорят - прозрачное состязание.
1. 2 тур - Практическая часть, направление робототехника. В требованиях к проведению регионального этапа указано, что участник может использовать "РОБОПЛАТФОРМУ SCRATCH DUINO", а также, что участник может принести собственные материалы для выполнения. Мною был принесен набор Scratch Duino в том разобранном виде, в котором он поставляется заводом - отдельно микроконтроллер в пластиковом коробе, отдельно колесная платформа в пластиковом коробе, отдельно датчики на пласиковой основе. После звонка "в Москву" мне в выполнении работы было отказано, со словами "Робот должен быть разобран. И колеса, и всё остальное отдельно". Вопрос - это как? Сломать пластик, нарушить заводскую целостность, а потом всё выкинуть? Он явно не предназначен для этого.
2. На процедуре показа работ мною было выражено несогласие с оценкой "неправильно" ряду моих ответов, я заявил о своем желании подать апелляцию. Мне было в этом отказано, со словами "Работа проверена по критериям, критерии апелляции не подлежат". Тогда ряд вопросов в критериям.
Задание про мозговой штурм. Мною был дан развернутый ответ, который содержал в себе порядок проведения и принципы мозгового штурма (деятельность, при которой за строго ограниченное время, накидываются все, в том числе необдуманные идеи, с их дальнейшим анализом и отбором). В критериях просто что-то про коллективную деятельность. Вопрос тогда почему так формулировалось задание?
Задание про схему робота. Мною была приведена схема "Устройства ввода - Контроллер = Устройства вывода информации = Устройства физических действий" (или что-то в этом роде). В критериях вместо устройств ввода - датчики. А если у меня робот делает что-то при нажатии на кнопку? Кнопка - не датчик, а устройство ввода. И про энергию. В моем понимании, без энергии ничего не может жить, работать, существовать. При такой логике, можно было еще много чего сюда привязать, например, человека.
Задание "Чем управляется учебный робот?". Мой ответ - "Персональный компьютер". В критериях - "Микроконтроллер". Микроконтроллер управляет только внутренними составляющими робота, а полностью робот, в учебной деятельности программируется и управляется (даже элементарно - в том же Scratch Duino) компьютером.
Задание про образование руководителя организации. По закону до 18 лет, т.е. даже не имея среднего образования, я могу стать ИП, основать организацию и руководить ею.
Задание №3. В задании необходимо указать типы машин станок с ЧПУ, вагон, электродвигатель. А в критериях - только станок с ЧПУ. Как понимать?
Прошу даже если не дать ответы на вышеуказанные вопросы, хотя бы направить меня туда, где можно задать эти вопросы. Ведь очень хочется верить, что олимпиада - честный спорт, где проверяются не сухие слова, а творчество, и умение нестандартно мыслить.
С уважением, Овчинников Иван
При необходимости дать частный ответ, можно связаться по e-mail: i_ovchinnikov@mail.ru
 
Уважаемый Иван, здравствуйте. Я отвечаю на претензию №1. На претензию 2 я попросила ответить разработчика задания, ответ Вы получите позже. Требования, которые вывешиваются в открытый доступ предназначены, в первую очередь, для организаторов. Именно организаторы должны готовить площадку для соревнований. Задача организаторов обеспечить всем участникам равные условия. Если, учитывая пока ещё слабо развивающиеся материально-технические базы, мы допускаем в требованиях возможность привезти конкурсанту свой конструктор: «Участникам допускается использование своего робототехнического набора», чтоб охватить как можно больше школьников, это не значит, что этот конструктор организаторы увидят только в момент соревнований. Сегодня приблизительно в 13.30 мне действительно звонили из одного региона и сказали, что у нас в «Требованиях…..» написано, что конкурсант может привезти своего собранного робота. Я сказала, что в требованиях этого не написано и спросила откуда конкурсант знает задание. Выяснилось, что задания конкурсант не знает, но платформа собрана. Мы рекомендуем не один конструктор, все они разные, но каждый из конструкторов позволяет выполнить задание. Я сказала то, что написано в требованиях «Конструктор должен быть в разобранном состоянии, детали должны находиться на своих местах». Попросила, чтоб  с этого момента конкурсант начал выполнять задание. Уважаемый Иван, если бы Вы имели одну претензию, но Вы имеете не одну и даже не две претензии. Все Ваше участие в  олимпиаде  – это сплошные претензии: к членам жюри, к авторам заданий, критериям оценки и т.д. Региональный этап олимпиады – это соревнования, где работают независимые члены жюри и их задача определить сильнейшего. Я ответила Вам честно (как Вы просили) и искренне желаю Вам успехов. Г.Н. Татко
 
Ответ на претензию № 2.
Иван,добрый день!
1.В критериях указана основа мозгового штурма.
Если Вы ответили так,как указали в письме, то Ваш ответ правильный.
2.Кнопкой управляется и станок,и электрочайник. Но ведь это не роботы.
Принципиально важно, что робот получает и анализирует информацию
об окружающей среде. Датчик -необходимая часть всех автоматических
устройств, в том числе робота. Ваш ответ неверный.
3. Робот использует электрическую энергию источника. Это важно.
Можно привести много примеров систем, не использующих
электрическую энергию. Ваш ответ неверный.
4. Персонального компьютера нет внутри робота, а запрограммировать
робот можно и не с персонального компьютера. Ваш ответ неправильный.
5. Если Вы хотите сказать, что для руководства организацией достаточно
начального образования руководителя, то Ваш ответ неправильный.
6. В критериях ответа к вопросу №3 указан и вагон и электродвигатель.
Желаю успехов. Проф.Ю.Л.Хотунцев
 
Добрый день, Галина Николаевна!
Очень Вас благодарю за честный и быстрый ответ.
По поводу того что всё моё участие в олимпиаде - сплошные претензии, хочу отметить, что это лишь вопросы, на которые я не получил ответы в ходе придуманных для этого процедур разбора заданий и показа работ.
Насчет первой части, про робототехнику, скорее всего около 13:30 был звонок из другого региона, организатор из Смоленской области звонил с началом тура в начале 10. Но это значения не имеет. В добавление к прошлой информации стоит отметить, что о своём желании выполнять задание по робототехнике я уведомил оргкомитет со стартом РЭ ВСОШ - в начале января. В начале февраля мы обговаривали с оргкомитетом, что ввиду отсутствия материально-технической базы я должен принести свой конструктор, я сразу же уведомил, что это будет именно Scratch Duino. Более того, в день проведения первого тура я принес в оргкомитет робота, показал его, объяснил и показал принцип сборки. Никаких замечаний не было. И, возможно, моя вина - я недопонял Ваше пояснение, как нужно было поступить с роботом. Разламывать заводской пластик и разбирать робота полностью, или собирать робота как это предусмотрено инструкцией?
По поводу второй части - прежде всего огромное спасибо. Я услышал Вашу позицию, мне она была очень важна, как минимум, для дальнейшей деятельности и опыта. Но о п. 5 и 6. Чисто с юридической точки зрения Ваш ответ в п.5 некорректен, Вам об этом скажет любой юрист. Мне это особой роли не играет, но чаще всего, участники РЭ - ребята разносторонние, и подходят к решению задач с разных аспектов. Про п. 6... не знаю, где произошел сбой, но жюри меня уверяло, что этого в критериях нет.
Но в любом случае, этап прошел, спасибо Вам огромное за Ваш вклад во ВСОШ, от выполнения заданий я получил удовольствие. И спасибо Вам за то, что готовы идти на контакт - быть услышанным всегда важно для школьников и подростков.
С уважением, Овчинников Иван.
Страницы: 1